Ru
|

Главная / Образовательная программа Александра Виницкого

Образовательная программа

 

Образовательная программа Александра Виницкого включает в себя семинары, мастер классы и индивидуальные уроки. Также уроки по скайпу.

Темы семинаров:

«КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА В ДЖАЗЕ»

авторские семинары Александра Виницкого 

1. Джаз и классическая гитара. Ритмика. Развитие метрономического и слухового метро-ритмического чувства ритма. Основные принципы преподавания для начинающих. Игра без нот. Упражнения для развития техники пальцев  левой и правой рук.  Штрихи, артикуляция, звуко-извлечение.  Знакомство ученика с нотами и длительностями.  Элементы импровизации в занятиях. Как заниматься дома. Развитие чувства ритма. Свинг, Страйд. “Граутн бит” – основа метра. Освобождение от “зажимов” как путь к метрической свободе и устойчивости в игре. Работа с метрономом (латино, свинг). Умение играть ритмично даже с ошибками -путь к метрической свободе. Как побороть страх ошибки. Организация и структура пассажа.  Проекция ритмической структуры пьесы – как путь формирования фразы и смыслового взаимодействия голосов.  Ритмический каркас пьесы, соединение различных ритмических структур  (пассажи, арпеджио, аккорды). Техника «шагающего баса”.  Свинг и страйд. Искусство аккомпанемента.

2. Основы джазовой гармонии и импровизации. Игра по буквенным символам  и  способы аранжировки гармонических последовательностей. Аккорды, построенные на мажорных и минорных трезвучиях. Аккорды с альтерированными ступенями. Септаккорд. Доминантсептаккорд и  его разрешения. Основная гармоническая последовательность: I - II – V7 – I. Джазовые аккордовые каденции. Временная тоника и доминанта. Тритоновые замены. Секвенции. Аккордовая техника и аккомпанемент.

3. Блюз. Рождение и развитие блюза.  Форма блюза. Архаический(сельский), традиционный и современный блюз. Блюзовые ноты и блюзовая гамма. Использование блюзовой гаммы в импровизации. Упражнения для занятий импровизаций с использованием блюзовой гаммы. Основы аранжировки блюзовых тем.

4. Бразильская босса нова. Бразильская музыкальная культура. Африканские истоки ритма. “Ритмическая волна” – метрическая основа музыки в стиле босса нова. Развитие пальцев правой руки – ритмические модели в стиле босса нова и самба.  Ритмическая взаимосвязь партий. Особенности гармонии бразильской босса новы. Аккомпанемент.  Аранжировка мелодий.

5. Аккомпанемент. Развитие аккордовой техники левой руки. Развитие техники правой руки и стилистические модели аккомпанемента. Как создавать вступления. Как создавать проигрыши на основе темы. Как создавать и развивать варианты аккомпанемента в одной песне или пьесе.  Как создавать аккомпанемент в разных стилях: романс, популярная песня, популярная пьеса, джаз (свинг), блюз, латино, нью эйдж.

Типы аккомпанемента: арпеджио(различные виды), бас- аккорд, игра со сдвоенными пальцами, игра с «перкуссионной» подкладкой(игра с различными ударами), игра аккордами.

Стили: босса нова, самба, страйд, фанк, джаз рок, блюз, поп-латино, вальс, свинг, баллада. 

6. Развитие чувства ритма. “Граутн бит” – основа метра. Освобождение от “зажимов” тела как путь к метрической свободе и устойчивости в выбранных темпах. Работа с метрономом . Умение играть ритмично даже с ошибками - путь к метрической свободе. Как избавиться от страха ошибки. Организация и структура пассажа.  Ритмический каркас пьесы, соединение различных ритмических структур.  Полиритмическая структура пьесы. Проекция  музыкальной фактуры – как способ анализа ритмической структуры пьесы.  Техника «шагающего баса”.  Свинг и страйд, босса нова, самба, джаз рок. 

7. Начальный период обучения – безнотный период. Семинар основан на работе « Учитель и ученик. 95 дуэтов». В семинаре объясняется как работать с учеником с первого урока, не использую нотную грамоту, развивая его слух, ритмическую природу, координацию,  связь с гитарой. Изучение нот и длительностей происходит постепенно в процессе игры дуэтов, которые написаны в разных музыкальных стилях джазовой и популярной музыки. В работе уделяется большое внимание ритмике и даются упражнения для развития ритмической природы музыканта. Предлагается методика освобождения от зажимов и от страха ошибки. Вся работа издана в нотном варианте с аудио - компакт диском.

АВТОРСКАЯ  ДЕТСКАЯ  МУЗЫКАЛЬН0-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЖАЗОВАЯ ПРОГРАММА "КАРУСЕЛЬ".

АЛЕКСАНДР ВИНИЦКИЙ ИГРАЕТ И РАССКАЗЫВАЕТ

Важную  роль в современном педагогическом репертуаре для классической гитары играют произведения Александра  Виницкого, адресованные юным музыкантам, гитаристам. В России и за рубежом  в музыкальных школах и училищах большой популярностью пользуются "Детский джазовый альбом 1 и 2", Детская джазовая сюита Карусель" Александра Виницкого и многие другие произведения автора для детей. Эти работы изданы в крупнейших европейских издательствах, в России, в Польше  и в США, обозреватели известных гитарных журналов пишут восторженные рецензии на работы Виницкого. Произведения автора для детей включены  в программы детских музыкальных школ и в программы  детских гитарных конкурсов классической гитары в России. На протяжение многих лет Александр Виницкий выступает в Московской государственной филармонии с Детской джазовой программой  "Карусель" в детском абонементе "Гитара для тетей. Играют и рассказывают гитаристы".

В Авторскую Детскую музыкально-образовательную программу "Карусель" включены  яркие программные пьесы Александра Виницкого, из перечисленных сборников, знакомящие юных музыкантов с различными джазовыми стилями. В этой  уникальной авторской программе для детей  Александр Виницкий - известный композитор, педагог и концертный музыкант рассказывает о безграничных возможностях самого популярного в мире музыкального инструмента - гитары, сам исполняет свои произведения на классической гитаре, которые  имеют яркую образность и оригинальные  запоминающиеся названия, многие из которых придуманы  самими маленькими музыкантами. Александр Виницкий  в популярной, доступной для юных зрителей  форме объясняет что такое импровизация и как исполнять блюз или бразильскую босса нову на классической гитаре. В программе концерта Александр Виницкий демонстрирует различные приёмы игры на гитаре, показывая технические и выразительные возможности гитары как музыкального инструмента, созданного мастерами и музыкантами в результате культурной эволюции в течении многих веков. Программа направлена на то, чтобы показать  огромный потенциал инструмента,  научить юных музыкантов мыслить творчески, на примере исполняемых произведений  показать, что хорошая музыка не имеет границ и жанровых ограничений, но что формирование  безупречного вкуса и творческий полет музыканту могут обеспечить  только прочный фундамент - серьезная классическая школа, музыкальная эрудиция и отличное знание инструмента.

Программа адресована детям от 7 лет. Продолжительность программы 50-60 минут

 Исполняемые произведения:

  1. А.Виницкий…………………………………Происшествие
  2. А.Виницкий…………………………………Маленький ковбой
  3. А.Виницкий…………………………………Розовый слон
  4. А.Виницкий…………………………………Чапа
  5. А.Виницкий…………………………………Бабушкина шкатулка
  6. А.Виницкий…………………………………Сюрприз
  7. А.Виницкий…………………………………Блюз
  8. А.Виницкий…………………………………Босса нова
  9. А.Виницкий…………………………………Подружка
  10. А.Виницкий…………………………………Детская джазовая сюита "Карусель"
  11. А.Виницкий…………………………………Кукла для Натали
  12. А.Виницкий…………………………………Маленькая баллада
  13. А.Виницкий…………………………………Счастливая парочка
  14. А.Виницкий…………………………………Акробат
  15. А.Виницкий…………………………………В цирке

ПРОГРАММА АВТОРСКОЙ ГИТАРНОЙ ШКОЛЫ АЛЕКСАНДРА ВИНИЦКОГО:

Ритмика (ежедневно, с использование изображения примеров на экране), состоящие из трёх частей-
1.Ритмические упражнения на развитие внутренней пульсации музыканта, чувства периода, затакта и фразы.  
2. Полиритмические упражнения, исполняемые двумя группами участников
3. Основы ритмической импровизации
Оркестр (ежедневно)
Для каждой гитарной школы Александром Виницким пишутся и аранжируются пьесы на 4 партии с бас гитарой.
На репетициях гитаристы учатся игре в ансамбле, развивают умение владеть артикуляцией, штрихами, динамикой, регистрами.
Уровень сложности оркестровых пьес от простых до средней сложности. Ноты и записи фонограмм высылаются участникам заранее.
В оркестре все музыканты играют по нотам
Семинары(в течении одной школы 3-4 семинара, с использованием изображения нот на экране)
1.Начальный период обучения на классической гитаре. Безнотный период. Семинар проводится на основе работы А. Виницкого "Учитель и ученик. Начальный период обучения". Скрытое тестирование ученика.
2.Стилистические особенности исполнения джазовой музыки. Стили: Страйд. Свинг, Джаз рок, Самба Босса нова.      
3.Искусство аккомпанемента. Инструментальная и песенная традиция. Форма: вступление, разработка моделей аккомпанемента, проигрыш, окончание. Стили и жанры
4.Основы аранжировки. Как делать переложения и аранжировки и в чём их разница. Разбор и анализ  переложений и аранжировок для гитары
5.Гитара в ансамбле. Как работать с гитарным оркестром.
6.Как подготовиться к выступлению. Репертуар. Система занятий. Психология сценического поведении
7.Психология сценического поведении.  Развитие и контроль эмоциональных ощущений во время подготовки к выступлению и во время выступления. Фиксированные эмоции. Реализация творческих целей во время выступления на сцене. Формирование музыкальных образов на основе нотного текста.      

8. «Блюз. История возникновения. Форма, гармония, блюзовая гамма. Аккомпанемент и импровизация в блюзе. Концертные пьесы и этюды в форме блюза для классической гитары»
9.Анализ музыкального произведения – этап формирования исполнительской устойчивости музыканта. Метро-ритмический, гармонический и мелодический анализ. Метро-ритмическая проекция фрагментов пьесы.
10. Игра по буквенным символам на основе ритмических моделей.

11. Основы гармонии на гитаре и пострунное голосоведение.
Мастер классы с Александром Виницким(ежедневно 3-5 мастер классов)
Участники представляют пьесы в любом стиле.
Концерт Александра Виницкого (один концерт)
Концерт участников(ежедневно)
По следующим темам:
Сольные пьесы
Дуэты,трио и квартеты
Мои любимые пьесы
Учитель и ученик
Фильмы(ежедневно, в конце дня)
В конце дня демонстрируются музыкальные фильмы. Это документальные фильмы о выдающихся музыкантах, фильмы-интервью, фильмы концерты музыкантов классических и джазовых
Гала концерт(в завершении школы)
На гала концерт приглашаются родители и друзья, любители музыки и музыканты
Специальные гости
На Гитарную школу Александра Виницкого приглашаются выдающиеся исполнители, композиторы, преподаватели и музыкальные деятели. С ними проходят семинары, творческие встречи и мастер классы. Исполнители дают сольный концерт.
В авторских гитарных школах Александра Виницкого принимали участие:
Сергей Руднев, Ровшан Мамедкулиев, Данис Щербаков, Юрий Кузин, Аркадий Резник, Антониа Овчинникова
Диплом
Каждому участнику выдаётся диплом об окончании Авторской гитарной школы Александра Виницкого

Образовательная программа
© 2004-2017 Alexander Vinitsky